Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ОТДЕЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

      Декоративно-прикладное творчество – это часть национальной культуры и местных традиций. Дети обучаются мастерству выполнения изделий своими руками, знанию об использовании их в современной жизни. В процессе занятий у ребят развиваются художественный вкус, интерес к историческому прошлому Родины.  

Под руководством своих наставников учащиеся создают настоящие шедевры, которые восхищают оригинальностью, красочностью, детской непосредственностью.

Воспитанники отделения декоративно-прикладного творчества участвуют в областных выставках, Всероссийских и Международных конкурсах.

Обучение, которое длится 5–8 лет, основывается на классических традициях русских народных ремесел, рисунка, живописи и прикладной композиции.

 

Преподаватели:

     

Ярославцева Эвелина Владимировна - Восточно-Сибирская академия образования, педагог  живописи, рисунка, росписи по ткани. Преподаватель высшей квалификационной категории. Участник областных, региональных конкурсов и выставок. Награждена почетной грамотой и благодарственным письмом Мэра Шелеховского муниципального района, Благодарностью министерства культуры и архивов Иркутской области, грамотами и дипломами различных выставок.

 

 

   

 Кунаева Наталья Владимировна - Восточно-Сибирская академия образования, Иркутское художественное училище, педагог живописи, рисунка, прикладной композиции. Преподаватель высшей квалификационной категории. Участник областных, региональных, международных конкурсов и выставок. Награждена, почетной грамотой и благодарственными письмами Главы города Шелехова и Мэра Шелеховского района, дипломом Министерства культуры и архивов Иркутской области, дипломом общественной палаты города Иркутска, благодарственным письмом Управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, а так же грамотами и дипломами различных выставок и конкурсов. 

 

    

Лавренина Арина Евгеньевна - Бакалавр ПИИГУ, педагог основ рисунка, прикладного творчества, лепки, рисунка, прикладной композиции. Преподаватель I квалификационной категории. Участник региональных молодежных выставок декоративно-прикладного искусства

 

 

   

Гладковская Дина Владимировна - Бакалавр ПИИГУ, педагог скульптурной пластики, живописи, рисунка, прикладной композиции, основ рисунка, прикладного творчества, лепки. Участник региональных и международных художественных фестивалей, региональных выставок декоративно-прикладного искусства

_______________________________________________________________________________________________________________

 

В 2006 году на базе ДШИ им. К.Г. Самарина было открыто отделение декоративно-прикладного творчества, начинала преподавательскую работу Людмила Викторовна Овчиникова. В настоящее время коллектив преподавателей состоит из четырех человек.

 
В основе преподавания лежит принцип возрождения и сохранения русских народных традиций в декоративном искусстве, который бережно сохраняется и передается учащимся опытными преподавателями – художниками. На протяжении всего времени существования отделения была создана хорошая материальная база для обучения детей. Большую помощь отделению оказывают родители учащихся.
 
Учебная программа включает обязательное изучение основных дисциплин: рисунок, живопись, лепка, прикладная композиция, беседы об искусстве, прикладное творчество, работа в материале; рассматривает возможности осуществлять взаимосвязь между различными видами художественной деятельности, между изобразительным искусством и другими дисциплинами в общеобразовательной школе. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом – основные слагаемые успеха.
 
Художник - это в первую очередь человек, умеющий видеть красоту в окружающем мире и показать ее так, чтобы она стала видна и другим. Воспитанники нашего отделения – это будущие «проводники Красоты» в мир. Не все из них станут профессиональными художниками, но кем бы они не стали в дальнейшем, вложенные в них в детстве знания, навыки и умения видеть Красоту, помогут им в будущем. Они не утратят со временем чувства прекрасного, и чем бы они в дальнейшем не занимались – пропорциональность, соразмерность, гармония и красота будут отличать дело рук их.
 
Учащиеся являются активными участниками и дипломантами городских, районных, областных, региональных, а также международных конкурсов и выставок. Отделение гордиться своими выпускниками, среди которых студенты Областного художественного колледжа им. И.Л. Копылова. 
        
Декоративно – прикладное творчество – это, прежде всего огромный мир духовного опыта народа, его художественные идеи – неотъемлемая часть культуры. В основе народного искусства – творческая деятельность народа, отражающая его самосознание, историческую память.
   _________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                        Наши достижения
2023 год
 
 
 
2022 год
Районный конкурс детских рисунков "Я люблю тебя, Шелехов", посвященный празднованию 60-летнего юбилея города Шелехова
 
  
 
     
 
 
XIII  Региональный конкурс детского художественного творчества "Сибирь моя, душа моя"
 
  
 
  
 
  
 
  
 
Районная выставка-конкурс работ декоративно-прикладного трворчества среди образовательных организаций и учреждений культуры дополнительного образования Шелеховского района "Пасхалинка 2022"
     
 
     
 
     
 
2021 год  

Районная выставка-конкурс работ декоративно-прикладного творчества среди образовательных организаций и учреждений культуры дополнительного образования Шелеховского района "Пасхалинка-2021" 

 

Международный конкурс детского художественного творчества "Славное море" (смотреть)
 
Региональный конкурс детского художественного творчества "Мир прекрасен" (смотреть)
 
Для успешного изучения программы на нашем отделении мы рекомендуем художественные материалы необходимые для работы:
 

Основы изобразительной деятельности и рисунка

1. Альбом А4 на пружинном креплении.
2. Бумага А3.
3. Гуашь (не плакатная).
4. Маслянная пастель.
5. Кисти (щетина плоская, кисти мягкие №2,4 (пони, белка).
6. Гелевая ручка (черная паста).
7. Карандаши графитовые 2М, ТМ, Т.
8. Точилка, салфетка тканевая.
 
Лепка
1 кл. Цветной пластилин, картон белый.
2 кл. Для соленого теста: мука 1 кг. , соль мелкая 1 кг.
3 кл. Скульптурный пластилин 500 гр. СЕРЫЙ.
 
Прикладное творчество
1 - 2 классы
1. Цветная бумага двухсторонняя.
2. Цветной картон.
3. Клей карандаш (большой).
4. Ножницы (закругленные концы).
 
3 класс
Цветная бумага двухсторонняя плотная.
 
Художественная роспись ткани 
ДПИ является одним из видов художественного творчества в области пространственных искусств. По своей эстетической специфике декоративное искусство очень близко характерному для детского возраста восприятию вещей, изображаемых укрупненно, цельно без мелочей.
Процесс обучения проходит последовательно от «простого к сложному» очень эмоционально. Детям нравится когда, непосредственно из  под их рук, вдруг выходит сначала орнамент, а потом открытка или панно. Законченная вещь….
Процесс создания изделия в технике художественной росписи по ткани неотделим от знакомства с декоративной композицией, в курс которой входят такие понятия как композиционный центр, равновесие, стилизация, колорит и т. д.
Программа по росписи ткани начинается со знакомства детей с основами «холодного батика», в котором используют резервы, контуры, акриловые краски. Учимся пользоваться стеклянными трубочками. Роспись ведется на натуральных и искусственных тканях. Затем переходим к свободной росписи. Также изучаем некоторые техники узелкового батика.
Изучив основные премудрости, ребята приходят к созданию собственного художественного полотна в технике батик. Их работы появятся в домашнем гардеробе или станут прекрасным подарком, сделанным своими руками. Увлекательный процесс создания текстильного изделия и понимание практического применения, полученных на занятиях навыков положительно сказывается на течении учебного процесса, а так же поднимают самооценку подростков, позволяя им выделиться среди сверстников.